Раис Гатич Бухараев – ученый, преподаватель, наставник
Аннотация
Бухараев Раис Гатич (24.04.1929 – 31.07.2009) основатель школы по математической кибернетике и информатике Казанского госуниверситета, доктор технических (1968) и физико-математических (1981) наук, профессор, Заслуженны деятель науки ТАССР, награжден знаком “Почетный рботник высшего профессионального образования РФ”. Является автором более 130 научных работ, в том числе 9 монографий. Имеет 10 авторсхих свидетельств на изобретение. Основные научные исследования по теории вероятностных автоматов.
Об авторах
Д. Ш. СулеймановРоссия
Җәүдәт Шәүкәт улы Сөләйманов
420111, Казан ш., Сул Болак ур., 36 нчы А йорты
А. Ф. Галимянов
Россия
Әнис Фоат улы Галимҗанов
420008, Казан ш., Кремль ур., 18 нче йорт,
Список литературы
1. Бухараев Р.Г. Критерий представимости событий в конечных вероятностных автоматах // Доклады АН СССР, 1965, т. 164, № 2. С. 289–291.
2. Бухараев Р.Г. Вероятностные автоматы. Казань: Изд-во Казан. университета, 1970. 187 с.
3. Бухараев Р.Г. Основы теории вероятностных автоматов. М.: Наука, 1985. 287 с.
4. Бухараев Р.Г. Вероятностные автоматы (обзор) // М.: ВИНИТИ, 1978, т. 15. С. 79–122.
5. Бухараев Р.Г., Захаров В.М. Управляемые генераторы случайных кодов // Казань: Изд-во Казан. университета, 1978. 160 с.
6. Бухараев Р.Г. Инструментальные диалоговые системы / Р.Г. Бухараев, А.И. Еникеев, И.И. Макаров // Казань: Изд-во Казан. университета, 1987. 110 с.
7. Бухараев Р.Г., Сулейманов Д.Ш. О создании автоматизированных обучающих систем с интеллектуальными возможностями // Киев, Наукова Думка, Кибернетика, 1986, № 3. С. 42-49.
8. Бухараев Р.Г., Сулейманов Д.Ш. Семантический анализ в вопросно-ответных системах. Казань: Изд- во Казан. университета, 1990, 124 с.
9. Bucharaev R.G. Stochstische Automaten // Stuttgart, Teuner Verlag, 1994 (немец телендә)
Рецензия
Для цитирования:
Сулейманов Д.Ш., Галимянов А.Ф. Раис Гатич Бухараев – ученый, преподаватель, наставник. Tatarica. 2021;16(1):166-171.
For citation:
Suleimanov D., Galimyanov А. Rais Bukharayev as a scholar, teacher, and mentor. Tatarica. 2021;16(1):166-171. (In Russ.)